А. С. Пушкин не был святым, но нравственный урок, который он преподнес своей творческой жизнью, помогает понять, как может измениться человек, если обретет смысл земного существования.
Пушкин – человек, который в течение жизни менялся, искал, развивался. Одновременно менялось его отношение к философским проблемам. В молодые годы поэт не задумывался о будущем. Его образ жизни заключался в получении чувственных наслаждений, в вечных праздниках и званых обедах с потехами. К такому времяпровождению он склонял и читателя.
Но поэт не всегда был таким. В 1820-е годы меняется его мировоззрение, возникает потребность в проведении анализа своей жизни. Он ищет в ней ошибки и стремится к творческому бессмертию. Понимая, что земная жизнь когда-либо заканчивается, он начинает задумываться о том, для каких целей она дана. Поэт увлекается историей и самостоятельно изучает первоисточники Святогорского монастыря. Проведя большое количество времени за чтением, он приходит в изумление от того, насколько простыми словами описаны сложные вещи. У него открывается интерес к трудам Святых отцов и начинается духовное перерождение. Пушкин чувствует, что духовные силы достигли в нем полного развития и теперь он может не просто сочинять, а «творить». К нему приходит понимание того, что его талант — это божественный дар и служение его теперь будет Богу.
В произведении «Пророк» отображается, в каких страшных муках происходит внезапное просветление мысли у поэта, открытие своего предназначения и конечной цели земного существования. Теперь он знает, что может видеть и слышать истины, недоступные человеческому познанию. И что творить необходимо не по своей воле, а по божественной благодати, что не следует заниматься простым сочинительством. Именно таким увидел свое жизненное призвание великий поэт в зрелом возрасте. С того времени его творчество является мощным инструментом перемен в обществе, поскольку помогает понять идеалы совершенства, добра и любви, то есть является связующим звеном человека с Богом.
Все о смысле жизни — www.Krasnov.tv