Руководитель проекта «Вайшнавский университет»
Видео:
Успех не в том, чтобы быть богатым, известным, сильным.
Два пути удовлетворения чувств.
Как стать счастливым. Ведический подход.
В чем заключается долг человека?
Текст интервью:
Александр Краснов: Сергей Васильевич спасибо вам большое, что нашли время дать нам интервью. Мы ищем ответ на самый главный вопрос в жизни, как нам кажется, и этот вопрос звучит так — в чём заключается смысл человеческой жизни с вашей точки зрения?
Зуев Сергей Васильевич: Считается, что это один из самых главных, существенных вопросов для человека и он интересен то, что на него пытались ответить на многих исторических этапах, во многих поколениях. Вообще задавание этого вопроса, постановка этого вопроса связана с тем пониманием, что такое жизнь, что такое человек, что такое это бытие, которое нас окружает, что это? И от этого понимания зависит ответ на этот вопрос — что такое смысл? Какой смысл? Допустим, очень интересный момент, казалось бы, отвлечённые темы, как возник этот мир? И от ответа на этот вопрос во многом зависит и смысл жизни. Допустим, люди современные часто не связывают это, считают что это какая-то абстрактная вещь — теория происхождения жизни и как это связано со смыслом жизни? Я могу дать ответы и рассуждать в рамках ведической точки зрения или вайшнавской концепции философии, которую я представляю. Она появилась в нашей стране благодаря всемирно-известному философу, религиозному деятелю — Бхактиведанту Свами Шриле Прабхупаде. Эта традиция развивается в России и это глубоко философская традиция и там эти вопросы рассматривают, они в центре понимания. К сожалению, часто люди упускают это и современный человек в России на всех этапах в своей жизни этот вопрос не ставит. О смысле жизни не говорят родители дома, в момент зачатия ребёнка они не думают об этом, об этом не говорят в детском саду, в школе, в университете, в процессе профессиональной деятельности. Но эти вопросы всплывают в сознании разумного человека, хотя этому не учат в школе, об этом не говорят, это не становится предметом какой-то работы мысли или практики определённой. В большей степени это проявляется в сфере религии или духовного развития, тогда этот вопрос становится актуальным вообще.
Веды, ведическая литература этот вопрос считает принципиально важным. Допустим самая известное концентрированное произведение философии Вед — Веданта Сутра, т. е. в форме сутр изложена вся философия. И первая сутра она так читается: «атхато-брахма-джигьяса» говориться, что ты достиг человеческой формы жизни, это время в соответствии с творением, в соответствии с возможностями сознания, когда нужно задавать вопросы об абсолютной истине и они могут быть решены в рамках этой человеческой формы жизни. Веды говорят специально, что человеческая форма жизни особая, в которой можно решить все вопросы, в том числе вопросы предельные как смысл жизни, абсолютная истина. И понимание абсолютной истины помогает понять себя как части этой абсолютной истины. Ведическая философия говорит о том, что мы являемся не самостоятельными такими творениями, которые полностью независимы, мы являемся связанными с абсолютной истиной.
Вторая сутра, веданта сутры отвечает на вопрос, она говорит: «Джанмāдйасйа Йатах». Абсолютная истина есть то, из чего всё исходит. Понимание таких глубинных вопросов помогает понять кто мы, откуда мы, что мы собой представляем и в чём наш долг. Также Веды говорят о том,что нам предписывается нечто, мы должны делать что-то, у нас есть долг, потому что мы созданы как часть этого процесса.
Александр Краснов: В этом смысл жизни, получается, что мы должны что-то делать?
Зуев Сергей Васильевич: Если мы понимаем общую картину, скажем, в Ведах есть такое представление, что Бог создал этот мир, и он дал эти обязанности как долг для исполнения различным живым существам и различным даже категориям человеческой формы жизни. Эти обязанности предписываются, этот долг, он предначертан, и смысл нашей жизни заключается в том, чтобы понять своё место в этой системе, исполнять свой долг и при этом исполнении выполнить главный долг.
Есть ещё уровни обязанностей различных, это такая ступенчатая система. Говориться, что как только мы рождаемся, у нас возникают сразу долги, мы уже с долгами рождаемся. Мы должны родителям, которые нас родили на свет, дали возможность воплотиться, дали нам тело, дали прибежище. Мы родились в определённых условиях планета, атмосфера, среда окружающая, это было создано, дано. Часто люди не задумываются об этом, они думают, что это само собой разумеющийся факт. Оказывается в соответствии с ведической картиной мира, полубоги, отвечающие за стихии, за творения они ответственны за то, чтобы создать это, поэтому мы многим уже обязаны живым существам, родителям, полубогам, различным животным, которые дают нам питание, например, корова. Мы всё детство пьём молоко коровы, и мы не очень понимаем, что мы должны благодарить на самом деле. Мать нас кормит, корова, земля, мы все должны.
Современный человек, к сожалению, упускает эти вещи в виду узкого, ограниченного мировоззрения, поэтому он рождается изначально в атмосфере ограниченной благодарности. Он понимает, что родителей нужно уважать, но на самом деле Веды предписывают это чувство благодарности или долга по отношению ко всем живым существам и прежде всего по отношению к Богу, это самая высшая форма долга, это высшая дхарма. Эти обязанности называются дхарма или долг, или то, что поддерживает нас. Если мы следуем выполнению этих обязанностей, смысл жизни заключается в том, чтобы исполнить свои обязанности и удовлетворить Бога, потому что он создал эту всю систему, и мы являемся частями этой системы, которая в конечном итоге предназначена для удовлетворения этого целого и приводится такая аналогия для характеристики. Скажем, рука или палец в организме взаимодействуют, но если отделить палец или руку от тела, она станет бесполезной, она не будет выполнять свой долг, свои обязанности. И если человек не понимает вот этого смысла что он часть целого и удовлетворение целого — является его сверх-задачей, его миссией, он не стремится к этому. К сожалению, бытующее на данный момент мировоззрение оно не проясняет обязанности человека, не проясняет обязанности по отношению к семье, творению и к Богу в том числе. Это всё остаётся за кадром или вне сферы воспитания, образования, это уже личный интерес каждого человека.
Александр Краснов: А можно коротко сформулировать основные обязанности? Для тех, кто хотел бы подробнее узнать, скажите в какой литературе можно об этом прочитать более подробно?
Зуев Сергей Васильевич: Обязанности к различным категориям, как я уже сказал, допустим, многие религиозные традиции фиксируют в форме заповедей. Допустим, «Чти отца и мать свою» — это обязанность наша. Современная культура не ориентирует, даже есть такая ювенальная юстиция, которая говорит, что права ребёнка не меньше чем права родителей и даже вносится дисгармония в эти отношения за счёт того, что ребёнок имеет право требовать от родителей, не быть благодарным, а требовать, чтобы его права исполнялись.
Скажем, сейчас проблема экологии — это означает, что мы не выполняем свои обязанности по отношению к творению. Мы оскверняем его, загрязняем, разрушаем, есть даже такой афоризм, что для природы лучше всего, если бы цивилизация отсутствовала, она загрязняет воздух, водоёмы, пищу, космическое пространство. Это означает, что люди не понимают своего положения и своей ответственности это по отношению к творению.
По отношению к человечеству в целом, мы должны передавать опыт, заботиться о следующем поколении, это ответственность преемственности в том, что мы воспитываем детей и передаём суть философии, культуры, знания следующему поколению. Если этого не происходит, общество стремительно деградирует, если распадается связь поколений, связь старших и младших, то общество лишённое вот этого опыта и памяти быстро деградирует. Появляются Иваны не помнящие родства, которые думают, что всё началось с моего рождения, я — центр мира, центр земли, вселенной, по сути дела, я — Бог.
В самой извращённой форме жизнь в материальном мире, я — господин, я — управляющий, я — контролирующий, я — наслаждающийся. Вот эти все эпитеты, если каждый человек будет интерспективно анализировать, он заметит, что ему свойственны такие тенденции, мысли, желания.
Это природа живых существ в материальном мире. Вот так они думают, неизбежным атрибутом этого бытия является по сути дела страдания. Если мы не знаем законов, не следуем законам, мы получаем страдания, наказания. Это такая картина мира, которая должна побудить человека задуматься, а кто я, почему я страдаю, в чём смысл? И это как раз к смыслу жизни человека продвигает. Буддистская картина мира такова что, там говорят, что надо освободиться от всех материальных отождествление и тогда не будите страдать. Это называется нирвана, выйти из леса, из леса материальных отождествлений.
Но, ведическая философия идёт дальше и говорит что это первый этап понимая смысла, это начальный смысл, это не отождествлять себя с материальным телом. Ведическая картина мира такова, что смысл жизни может быть нами понят на основе того кто мы или кто я, вот этот вопрос, который каждый здравомыслящий человек должен себе задать — кто я?
Александр Краснов: Кто мы?
Зуев Сергей Васильевич: Веды отвечают на вопрос этот так, что мы являемся такой совокупностью состояний бытия одновременной, мы это материальное тело, оно при нас. Когда мы общаемся другими людьми или живыми существами, мы в основном воспринимаем их как некое материальное тело, это внешний параметр восприятия и на этом цивилизация основана, что по телу мы отношения строим. Потом выясняется, что помимо этого тела существует ещё много чего и есть тонкие тела, есть тело ума, тело чувств. Веды говорят о том, что самая суть, эти тела больше относятся к поверхностным сторонам жизни, это одежда, а сутью является душа или дух, или джива. На санскрите это называется джива — живое существо, и джива пребывает в сердце каждого живого существа. Иногда на вопрос, спрашивают — кто ты? Человек говорит я и показывает на то место, где джива пребывает, она в сердце прибывает. Это инстинктивно происходит, на каком-то уровне таком подсознательном, мы понимаем что там, что здесь. Медики, исследуя механизм тела приходят к выводу, что есть нечто, что заставляет насос в человеческом сердце работать, что толкает, почему кровь перекачивается? И они говорят, что да вот в этом здесь локализовано в районе сердца, что есть насос, который всё запускает и так далее.
С точки зрения Вед жизнь — это получение урока пребывания в этом воплощении, в этом теле или системе тел. Как я уже сказал, есть грубое тело — внешнее в котором мы рождаемся, мы в нём действуем, и мы его видим с помощью чувств. Есть более тонкие тела, тело чувств, тело ума, тело разума и тело души. Религиозная жизнь в основном имеет жизнь с последним и говорит, что надо о душе подумать, о душе позаботиться, о духе нашем. Различие этих тел в том, что ключевым является душа, зачастую мы этого не понимаем и действуем в соответствии с тем, с чем отождествляем себя, мы действуем и уровень счастья или уровень смысла, который может нам представляться, появляется в зависимости от того, как мы понимаем, кто мы? Мы являемся душой, мы являемся вечной душой и это самая глубинное понимание. Глубинное в том смысле, что душа вечна, она полна знания и она полна блаженства, это называется Сат-Чит-Ананда. На более грубом уровне мы как раз в противоположном направлении можем себя отождествлять, мы можем мыслить как временное материальное тело, которое не совершенно и нуждается в знании и которое всегда стремится к счастью, но его не достигает.
На уровне материального тела люди находятся в своего рода иллюзии. Они гонятся за совершенством, но на материальном уровне оно не достигается, в этом одна из загадок бытия, загадок вселенной. Веды подробно освещают эту картину раскрывают о том, что если мы отождествляем себя с телом и думаем что мы это тело, на этом уровне нет счастья и все концепции связанные с этим терпят крах в момент смерти. Всё исчезает, все материальные построения обречены на разрушения и поражения. Это своего рода урок, который живые существа могут выучить в человеческой форме жизни мы как раз этот урок можем извлечь. Поэтому Веданта Сутра говорит, что в человеческая форма жизни специально она предназначена для того, чтобы задать самые глубокие вопросы об абсолютной истине, о душе, о Боге, о их взаимоотношениях и эта наука называется Бхакти Йогой или Бхакти — наука взаимоотношений живого существа и Бога. Это одна из сверх-задач бытия человеческого, восстановить отношения с Богом.
Другие формы жизни, отличные от человеческой, не имеют для этого достаточных условий, более низкие формы жизни я имею в виду. Согласно Ведам существует 8 миллионов 400 тысяч форм жизни, к ним относятся водоплавающие, млекопитающие, насекомые, птицы, животные формы жизни, всего этого много, но в этих формах жизни живое существо может получать опыт определённый и даже превосходить человеческую форму жизни, допустим, иметь чувства очень развитые. Сокол или орёл может иметь прекрасное зрение, видеть на много километров. Собака, допустим, её морда это уникальное произведение, её нос может за 5 километров чувствовать запахи, каких-то живых существ, улавливать. Но человек это особая форма жизни, в которой даны возможности создания, возможности разума, которые позволяют решить самые глубинные, кардинальные вопросы бытия, кто я, зачем я здесь, в чём мой долг, в чём мой успех и в чём моё счастье? Веды открывают последовательно ответы на эти вопросы. Почему Веды уникальны? Они опираются на откровение, снизошедшее из первоисточника, из которого был создан этот мир и от Творца, от того, кто задумал всё это и частью чего мы являемся. Это своего рода вселенский сюжет и Веды уникальны тем, что они являются руководством по тому, как ориентироваться, кто я в этом сюжете, где я тут нахожусь, в чём моя задача, в чём моя миссия, в чём мой успех, в чём моя цель, в чём моё счастье? Веды называют по-другому «руководство по применению», сейчас есть такие в разных сферах жизни руководства по применению. Веды это «руководство по пониманию пребывания в этом мире», там устанавливаются цели, смыслы, задачи, уровни совершенствования и так далее. В этом отношении они играют уникальную роль, во всей полноте раскрывая, давая ответы на эти вопросы.
Что касается произведений, в которых эти вопросы описываются. В наше время люди удачливы в том отношении, что сокровища мировой духовной культуры стали доступны людям в России. Сейчас с помощью интернета, систем коммуникаций, мы можем легко соприкасаться с сокровищницей человеческой мысли и духовной мысли, произведениями, которые несут ответы на эти вопросы, ещё 30-40 лет назад этого не было в России.
У нас был кодекс строительства коммунизма, идеология значилась на уровне группы людей, которые говорили вот это счастье, вот это ваш долг, вот это ваше совершенство. Ведическое произведение доступное в наше время и наиболее концентрированное — Бхагавад Гита или песнь Бога. В семисот стихах с небольшим, описывается вся палитра философии мира, по сути дела и обозначаются все ключевые моменты, необходимые человеку для достижения совершенства и поэтому её называют азбукой духовной жизни.
Сейчас самый распространённый в мире перевод Бхагавад Гиты с комментариями это «Бхагавад Гита как она есть» в переводе Бхактиведанты Свами Шрилы Прабхупады. Почти 100 миллионов книг таких во всём мире распространено, на 80-и языках мира эта книга представлена. Это самое концентрированное философское произведение, которое люди могут понять, которое написано ещё более или менее простым языком.
Другое произведение, которое более объёмное, но зато оно в больших подробностях описывает эти ответы на вопросы — это Бхагавата Пурана или Шримад Бхагаватам что означает в переводе с санскрита Прекрасная божественность. Это комментарии на Веданта Сутру, Веданта Сутра — это самая концентрированное философское произведение, которое очень трудно понять, но оно представляется в форме сутр, т. е. афоризмов, мыслей, в которых предельно сжато изложены основные идеи вообще всей философии мира.
Это наиболее подробные такие в литературной форме, они доступны на русском языке, но Бхагавад Гита примерно около от 800 до 1000 страниц, там разные есть издания. Шримад Бхагаватам это примерно около 30 томов книг, это последовательное, подробное изложение ответов на многие вопросы. И вот эти книги можно изучать всю жизнь, они очень глубоки и могут ответить на все вопросы, касающиеся вот этих тем, которые мы перечислили.
Александр Краснов: Сергей Васильевич, хотелось бы ещё два вопроса разобрать, это вопрос удовлетворения чувств и вопрос успешности, успеха. Дело в том, что наше общество в основном живёт ради того, чтобы наслаждаться и для того, чтобы быть успешным. Если я правильно понял из ваших комментариев, то так поставленные цели не приведут к счастью в конечном итоге. В то же время я не большой специалист в Ведах, но в Ведах есть Кама Сутра, и Артха Шастра. Это как раз писания, которые, я могу ошибаться, но это те разделы Вед, которые описывают наслаждение и успех. Что говорят эти писания? Может ли человек, который поставил себе целью наслаждаться и человек который поставил себе целью стать успешным, может ли он, в конечном счёте, прийти к Богу, стать счастливым, понять смысл жизни?
Зуев Сергей Васильевич: Этому вопросу удовлетворения чувств в Ведах достаточно много внимания уделяется. 4 цели человеческой жизни или чатур-варга: дхарма — обязанности религиозные, артха — материальное процветание, кама — удовлетворение чувств и мокша — конечное освобождение. В цивилизованном обществе последовательно реализовывались вот эти 4 концепции, начиная с религиозных обязанностей или долга, затем это приводило к материальному процветанию, богатству, славе, известности и также это приводило к удовлетворению чувств. Это расхожий идеал. Большинство живых существ в материальном мире в рамках вот этих трёх концепций существует: дхарма, артха, кама.
Александр Краснов: Последовательность именно с дхармы, с долга?
Зуев Сергей Васильевич: Веды дают долг, дают обязанности и вне достижения, вне следования Ведам вы не можете, это упорядоченная жизнь, вы не можете достичь какого-то совершенства, в Ведах изложен алгоритм достижения, по сути дела, но это не полная концепция, это концепция расхожая, но она не полна.
Кама — удовлетворение чувств, в ведическом мировоззрении большое внимание этому уделялось, поэтому там есть два таких положения Праврити Марг — процесс правильного удовлетворения чувств. Вот это произведение Кама Сутра как раз к этому относится, к Праврити Маргу, учит людей как правильно удовлетворять чувства сами по себе, это тоже своего рода искусство. Но это не является конечной целью, вот в чём проблема.
Более высоким, с точки зрения Вед, является понимание путей развития, которые называются Ниврити Марг, а именно контроль чувств для достижения высшей цели.
Праврити Марг или удовлетворение чувств можно отнести к такому периоду несовершенства или детскому периоду. Дети живут в такой концепции, хочу и пытаюсь получить. Но если мы всю жизнь остаёмся детьми в каком-то смысле, я хочу, мне положено, то мы столкнёмся с проблемами. И реальным путём достижения совершенства является Ниврити Марг, т. е. контроль чувств необходим. Об этом говорят Веды, об этом говорят все обязанности, они как раз пытаются поставить человека в рамки контроля чувств. Без этого процесса мы не можем достичь высшего совершенства, высшей цели.
Принцип такой, нужно пожертвовать более низким для достижения более высокого вкуса, или чувства, или цели. Удовлетворение чувств это то, что доступно даже всем животным. Они могут удовлетворять чувства, но человеческая форма жизни особая, мы должны более высокий вкус здесь реализовать и поэтому человек в отличие от животных, должен встать выше, это животный уровень по сути дела, когда мы не контролируем чувства. Животным трудно контролировать чувства и они не способны это преодолеть. Человеку это дано и он может этого достичь.
Достижение совершенства на уровни Ниврити Марг заключается в том, что мы контролируем чувства, на 5-и уровнях. Существует, такие уровни счастья человека как Анно-майя, Прана-майя, Гьяна-майя, Вигьяна-майя и Ананда-майя.
Анна-майя — это счастье ребёнка, его кормят и он уже счастлив, он получает молоко, получает питание, это разные уровни счастья. Так животные живут на этом уровне, получают пищу, поэтому у них эта цель преобладающая — найти пищу. Все они озабочены этим.
Прана-майя — когда мы пытаемся удовлетворять чувства через взаимоотношения с другими людьми, процесс взаимодействия, обмена, это уже уровень общества, это более высокий уровень.
Гьяна-майя — это когда мы пытаемся понять счастье на уровне смыслов или получения знаний, как всё устроено.
Вигьяна-майя — это уровень счастья на уровне мудреца или мудрости, когда мы понимаем на уровне разума, это очень уже высокий уровень понимания, смысл жизни, цель жизни.
Ананда-майя — это высшее счастье с точки зрения Вед, когда мы понимаем себя как духовное живое существо и получаем доступ к реализации этого. Это возможно на уровне восстановления отношений живого существа и Бога, собственно это считается целью человеческой жизни, восстановить эти отношения и жить в соответствии с ними.
Достигая этого уровня живое существо может вечно прибывать в этом состоянии, так как оно уже не зависит от этого тела, от рождения, от воплощения, оно в духовном мире находится в духовным отношениях с личностью Бога, это высший уровень счастья — Ананда-майя. И процесс достижения его проходит через практику Бхакти это служение части целому, т. е. живого существа верховной личности Бога. По сути дела все религии содержат эту идею так или иначе, просто они во многих традициях это она не акцентируется и в приглушённом виде присутствует. Вайшнавская философия, основанная на Ведах в наше время наиболее концентрировано представляет эту концепцию, концепцию достижения высшего счастья через служение Богу. Она проста технически эта линия развития, т. е. нужно просто глубокое понимание, чистота, искренность и тогда происходит это достижение.
Считается, что это цель человеческой формы жизни. Об этом нужно говорить, изучать, работать над этим, вкладывать энергию и тогда человеческое развитие достигает совершенства и интересный момент, это совершенство не конечно, оно бесконечно. Вот если тело как одежда оно снашивается, мы его меняем, то вечны отношения живого существа и Бога постоянно обновляются, и они вечны по своей сути и достижение вот этого понимания и практического осуществления является смыслом, целью и счастьем. Это конечно завершение, если говорить, так мы достигаем конечного счастья и оно бесконечно и это настоящий успех.
Успех не в том, чтобы быть богатым, известным, сильным, могущественным, а успех как это не парадоксально заключается в том, чтобы стать смиренным, терпеливым и полностью посвящающим себя служением Богу. Этот идеал, вот это успех с точки зрения Вед. Этот успех он во многом не соответствует тем бытующим образцам счастья потребительского общества, что надо купить это — будет счастье, надо получить это — это будет счастье. Это всё внешние вещи, которые прекратятся в какой-то момент времени, но духовные вещи не прекращаются. Это можно сравнить со счётом в банке, есть материальное счастье — это счёт в банке который прекращается с моментом, когда пользователь прекращает им пользоваться, он теряет это тело.
Духовное счастье — это счастье, которое постоянно пополняется, развивается и всё что там накоплено оно не исчезает при потере материального тела. Это такая удивительная, может быть необычная концепция, с которой люди могут познакомиться, изучая Веды и такие произведения как Бхагавад Гита, Бхагавата Пурана, книги Бхактиведанты Свами Шрилы Прабхупады, они подробно эти вопросы разъясняют. И это даёт величайшее вдохновение людям, потому что они достигая других промежуточных форм счастья, по прежнему остаются в глубине несчастными.
Допустим, этот известный пример, что у миллиардеров и богатых людей, средний процент самоубийств гораздо выше, чем среди бедных людей. Это говорит о том, что их сердце не удовлетворено, их душа не удовлетворена, потому что, то, что они могут себе позволить это просто игрушки. Но, к сожалению, в эти игрушки играет большая часть населения мира сейчас и в этом драма современной жизни. Потому что бриллианты, духовного развития мало кому интересны, хотя они доступны. СМИ о них мало говорят и мало понимают. В системе образования их нет фактически, там обучают таким простым вещам, которые можно назвать технологиями материальной жизни, это более простой уровень. Это тоже нужно, это тоже вещи важные, но они второстепенного плана, они не приносят удовлетворения душе, да, можно быть хорошим ремесленником, рабочим, инженером. Это важно выполнять свои обязанности в обществе. Но вы не будите счастливы по-настоящему в глубине своего сердца, душа не будет удовлетворена никакими материальными вещами. И в этом сокровенный смысл Ведических писаний, который раскрывается в процессе духовного развития или самосознания. Веды хотят нам это открыть как сокровенную тайну. И если люди получают это, они становятся по-настоящему счастливы. Поэтому наше движение, наше общество, основанное на книгах Бхактиведанты Свами Прабхупады, мы стараемся вести культурно-просветительскую работу, давать людям возможность соприкоснуться с этими сокровищами. Сокровищами, которые доступны, но они скрыты, потому что люди не уделяют этому внимания, не ценят, не понимают, не практикуют практически, не смотрят в эту сторону, а их смущают вот эти фокусы, иллюзии, которые СМИ и система образования предлагает, счастье в этом, счастье в этом. Это как Бхактиведанта Свами Прабхупада приводил такой пример, если вы придёте в какую-то лавку, где ювелирные изделия и драгоценности, там всегда не много покупателей, ценителей драгоценностей, а там где дают дешёвые товары, как у нас говорят, выбрасывают, огромные толпы, очереди за этими пародиями, карикатурами, пустышками. Концепция пустышки, которая даже на животной форме жизни доступна, вот это счастье, которое пропагандируют, купи это и будешь счастлив, купи этот пылесос, прокладки, зубную пасту и будешь счастливы.
Как-то раз я беседовал с одним из основателей современного телевидения в России и он так цинично немножко сказал, что телевидение существует для того, чтобы рекламировать вот эти все вещи, товары и так далее. А перерывы мы заполняем какими-то мотивирующими вещами, чтобы не было скучным. Он так цинично сказал, но он руководитель канала ведущего в России. Такова реальность, люди занимают пустопорожними играми, тратя драгоценную человеческую форму жизни, вот эту возможность осознать самые глубинные вещи и они теряют разменивают это величие счастья души на пародийные концепции счастья материального тела и это говорит о том, что большой объём работы впереди у людей. Собственно Веды говорят, человек начинается с того, что он начинает задавать эти вопросы, кто я, зачем я живу, в чём мой долг, в чём мой успех, в чём моё счастье, как этого достичь? Если этого нет, то это считается животный уровень существования, я не в обиду говорю. Веды просто бескомпромиссно оценивают, поэтому в Ведах есть несколько систем рождения. Говорится, что когда ты получил тело — это только первое рождение, а когда ты получил посвящение в духовные знания, которые суть, смысл жизни, конечное счастье раскрывает — это второе рождение. Для этого рождения ты должен начать задавать вопросы, думать об этом и тогда ты сможешь достичь совершенства. Поэтому Веды подробно убеждают человека и устремляют к тому, что каждый человек должен изучать Веды. Это инструкция по применению, ты не сможешь жить нормально, если ты не знаешь законов бытия, законов человеческой формы, законов деятельности, законов взаимоотношений.
Найди свой смысл! — www.alexanderkrasnov.ru